19:31 

Тэдыны, сантэдыны и хвабэк.

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Урвала свободную минутку и решила написать четок о своей любимой эпохе в истории Корее

Поскольку я сейчас болею эпохой трех государств, то буду, скорее всего, часто о ней трындеть. И у меня скорее всего будут вырваться всякие странные словечки. Поэтому расскажу о трех взаимосвязанных институтах древнего государства Силлы (одного из трех государств древней Кореи).
Силла была государством феодального типа. Несмотря на то, что корейцы всегда верили в мандат небес (не знаю, есть ли такая штука в Япония и Китае, но скорее всего, есть), король не обладал полнотой власти. Эту его самую власть ограничивали знатные дворяне, получавшие от него земли. Такие дворяне могли заниматься государственными делами, выносить решения, на которые король никак не мог повлиять. Во всяком случае, юридически. Такие дворяне назывались тэдынами. Каждый тэдын был равен любому другому. И их решения принимались путем голосования. Если кто-то был против, тогда решение отклонялось и больше не обсуждалось. Однако над ними был один самый главный тэдын (대등 ) – сантэдын (상대등 ). Сантэдын считался высшим должностям лицом в Силле. Он был вторым человеком после короля, и мог влиять на все государственные дела.

Как-то так и выглядит собраний почтенных старцев дворян

А это Пидам версия Королевы Сондок. который и стал сантэдыном.
А собрание тэдынов называется - хвабэк. (화백 ). Именно на этих собраниях тэдыны решали важные государственные дела, голосовали, спорили друг с другом и всячески ругались, как положено во всех думах и сенатах. Хвабэк происходил в месте, которое считалось священным, с четырех сторон окруженном горами, и в котором запрещалось обнажать оружие. Да и просто приходить с оружием.
Кстати, сантэдыном был Пидам из королевы Сондок, лицо существующее реально, и так же реально поднявшее восстание против королевы. Однако в отличие от дорамы, Пидам продолжал бунтовать после ее смерти, и был остановлен лишь при королеве Чинток.
После королевы Чинток к власти пришел король Муёль, при жизни принц Чунчху, племянник Сондок. И он стремительно закрутил гайки, постепенно лишая тэдынов и сантэдына власти, практически сводя на нет институт хвабэка и тэдынов.

@темы: история

URL
Комментарии
2017-07-08 в 14:44 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Несмотря на то, что корейцы всегда верили в мандат небес (не знаю, есть ли такая штука в Япония и Китае, но скорее всего, есть)
Не помню про Японию, в Китае есть точно. Поэтому, если во время правления императора происходили катаклизмы, восстания или необычные события, то могли сказать, что его правление неугодно небу - я вот не так давно это в Троецарствии читал)

Такие дворяне назывались тэдынами. Каждый тэдын был равен любому другому. И их решения принимались путем голосования. Если кто-то был против, тогда решение отклонялось и больше не обсуждалось. Однако над ними был один самый главный тэдын (대등 ) – сантэдын (상대등 ).
То есть типа премьера и министров?

2017-07-10 в 19:23 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
L_Roche, могли сказать, что его правление неугодно небу
Вот-вот, у корейцев точно так же. Это и в королеве Сондок обыгрывали.
Черт, как вспомню, какая там Мисиль, единственная женщина интересная в дораме, но какая потрясающая)
То есть типа премьера и министров?
Ну скорее как думцы, у них были законодательные функции.Почти высший законодательный орган, во) Если не считать короля, но на него вполне могли неофициально надавить (в дорамах это показывают хоровым нытьем чиновников. но они могли прибегнуть и к другим мерам давления, если король не соглашался. а если король не ходил на хвабек, то все решения принимались без него. единогласным голосованием. Если хоть кто-то из тедынов не согласен, то решением считалось отклоненным. зато король мог внести законодательную инициативу)

URL
2017-07-13 в 17:42 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Мори Сэйдзюро, Если не считать короля, но на него вполне могли неофициально надавить (в дорамах это показывают хоровым нытьем чиновников. но они могли прибегнуть и к другим мерам давления, если король не соглашался
Отравить его, например :D:D:D Интересно, а финансово надавить могли? Урезать цивильный лист, например, идущий на нужды двора?

Если хоть кто-то из тедынов не согласен, то решением считалось отклоненным
А у короля право вето было? И отлагательное или отменительное - т.е. можно ли было это вето преодолеть повторным голосованием или проект отвергался вообще? (мне жутко интересно просто, во мне проснулся юрист)

2017-07-16 в 17:48 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
L_Roche, Отравить его, например
Ох, судя по всему, в Корее неугодных королей именно так и устраняли)
Интересно, а финансово надавить могли? Урезать цивильный лист, например, идущий на нужды двора?
Налоги всем платить необходимо, это точно. Но они могли бы собрать хвабек и обсудить тему уменьшения налогов в пользу государства. Так что, наверное, можно считать, что могли
А у короля право вето было?
Король мог воздействовать только до принятия решения. попытаться запретить, например, обсуждать неугодный проект, уговорить или что-то еще. Но уж если на хвабеке приняли решение, то все- обжалование не подлежит, и права вето у него не было.

URL
2017-07-31 в 19:44 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Мори Сэйдзюро, Ох, судя по всему, в Корее неугодных королей именно так и устраняли)
Мне кажется, так везде ))) что-то вспомнила Медичи с их вечными отравлениями)

Но уж если на хвабеке приняли решение, то все- обжалование не подлежит, и права вето у него не было.
О как! Получается, своего рода конституционная монархия)

2017-08-29 в 16:29 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Siddha Wildheart, что-то вспомнила Медичи с их вечными отравлениями)
Вот так Черная вдова по имени Екатерина Медичи и оставила свой след. А мне еще вспомнился император Комей с его странной« болезнью»

Получается, своего рода конституционная монархия)
Кстати, да. а ведь похоже)

URL
2017-08-29 в 16:30 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Siddha Wildheart, что-то вспомнила Медичи с их вечными отравлениями)
Вот так Черная вдова по имени Екатерина Медичи и оставила свой след. А мне еще вспомнился император Комей с его странной« болезнью»

Получается, своего рода конституционная монархия)
Кстати, да. а ведь похоже)

URL
2017-09-13 в 19:49 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Мори Сэйдзюро, да с японскими императорами много чего происходило... если не вынудят в юном возрасте свалить в монастырь и не отсвечивать - тихо траванут, чтоб не мешался( В этом плане могу понять тех, кто в период Бакумацу ратовал за установление прямого императорского правления, ибо задрало.

2017-09-14 в 18:19 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Siddha Wildheart, на самом деле, как я помню, в монастырь они еще до сегуната удалялись А травануть можно любого при любой форме власти(
Теперь мне тсало интересно, на чьей бы я была стороне во время бакумацу. Даже не знаю, тут столько факторов сошлось, и у каждой стороны было то, что мне не по нутру.

URL
2017-09-14 в 19:57 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Мори Сэйдзюро, ох да, мне тоже в своё время было сложно выбрать - да так и не выбрала в итоге. Мне ж везёт влетать в исторические фандомы, где все друг друга мочат, а я сочувствую и тем, и этим(((

2017-09-15 в 19:23 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Siddha Wildheart, а мне порой и тех и этих пристукнуть хочется, чтобы разборки не устраивали, и народ в кровопролитие не втягивали
кажется, я злобный пацифист)
Но согласна, я тоже могу понять любую сторону, кроме торгашей, которые наживаются на войнах

URL
2017-09-16 в 19:28 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Мори Сэйдзюро, кажется, я злобный пацифист)
Перебить всех во имя мира :-D :vict: отличный метод, нет врагов - некому воевать друг с другом))))

кроме торгашей, которые наживаются на войнах
Это да. Такое есть всегда и всегда будет, и оно одинаково мерзко везде выглядит(

2017-09-16 в 19:30 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Siddha Wildheart, ет врагов - некому воевать друг с другом))))
во имя мира никого не жалко))
будем причинять добро во имя светлых и благих идей))
:pozit:

URL
2017-09-16 в 19:32 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов
Мори Сэйдзюро, как было в подписи у кого-то много лет назад, "кровью умоются те, кто не верит в наше миролюбие")

2017-09-16 в 19:33 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Siddha Wildheart, шикарная подпись)
Прямо для злобного пацифиста)

URL
2017-09-18 в 12:56 

Siddha Wildheart
Унабара Хироми, навигатор снов

   

Пылающий меч

главная