Хм, может быть и возьмусь за шапку, когда пойму хотя бы, какой размер будет у фанфа и все такое)
история
Харада Саноскэ.
-Кат тян, я должен пойти с тобой и все проконтролировать, - Тоши пылал здоровым энтузиазмом. Но я хотела взять с собой Шимпачи. И кто-то же должен посидеть с Соджи, в самом деле.
-Но там как раз те травы растут, что мне нужны. И в другое время их собирать бесполезно.
-Ладно-ладно, мы с Шимпачи поищем и соберем все травы, только опиши их.
Я неожиданно сообразила, что не хочу оставлять Тоши одного, тем более вместе с Соджи. Я боюсь представить, что наделают эти двое. Нет, так дело не пойдет. А вдруг я вернусь в развалины, а вдруг окажется, что Тоши арестован за какую-нибудь интрижку, а вдруг случится война, не знаю с кем, с гайдзинами, например. А если он до императора доберется? Нет уж, зря я его оставляю. Гэн-сана бы хватило сполна.
Но я не могу забрать свои слова назад. Что же делать?
А, придумала!
Выслушав все его наставления по поводу трав, я покивала и ткнула пальцем в сторону книг.
-Тоши, у меня к тебе важное задание. Как у сэнсея для ученика. Возьми этот томик китайской поэзии, прочитай его и напиши сто стихотворений.
-Что??
Кажется, он удивился, и это еще мягко сказано.
-Тоши, как будущий самурай и просто хороший воин, ты обязан уметь не только мечом махать, но и владеть изящными искусствами. Не спорь с учителем. И за работу.
Час спустя.
-Кондо сан, а вы уверены, что поступили правильно? – Шимпачи небрежно помахивал пучком травы, который, как пробник, дал нам Тоши.
-Уверена. Так он и за Соджи присмотрит, и сам не натворит ничего.
Отозвался я, печально разглядывая букет, стремительно приближающийся к состоянию веника. Такими темпами, пополнение коллекции лекарственных трав будет проблематичным. Но до этого еще дожить надо.
-А дальше куда? – вырвал меня из раздумий вопрос.
-Как куда? – удивилась я, - переходим через мост и дальше прямо.
-Нет здесь моста. Точнее, есть, но дороги нет.
Я воззрилась на мост. Посреди моста торчал гигантский, необъятный, прямо какой-то баобабистый булыжник. Да, пройти проблематично. Проще переплыть. Или перелететь. Но рожденный ходить, летает криво и недолго.
-Добрый вечер, уважаемые, - из-за булыжника раздался незнакомый голос, - желаете пройти, покормите бедного ронина, и идите дальше. А я вам фокус покажу.
-Нас не интересуют фокусы, - отозвалась я, прикидывая, как можно переплыть реку, и можно ли вообще.
-Вам жалко, что ли? Или еды нет? – уточнили с той стороны.
-У меня есть пара онигири, - ответила я.
Бах.
Булыжник откатился в сторону. Не верю своим глазам – что это за чудовищная сила такая! Шимпачи только крякнул, скрывая замешательство. Но лишь в первое мгновение, затем закатал рукава, и сурово сдвинув брови, поинтересовался.
-Ну что, махач?
-Да не вопрос, если потом покормите, - отозвался рыжеволосый долговязый парень. Я закатила глаза и прошла мимо них, но мой взгляд зацепился за копье рыжего. То как он его держал, заставило меня вернуться назад.
-Ребята, драться будете потом. Кажется, мы нашли четвертого бойца.
-Какого еще бойца? – удивился копьеносец с непередаваемым акцентом.
-Сейчас я тебе все объясню. Только учти - я тебя круче и положу на обе лопатки, - предупредил Шимпачи.
Дальше мы шли вместе, разглядывая травку на предмет схожести с той, что просил Тоши. Отчаявшись подобрать что-то подходящее, нарвали всего да побольше. Надеюсь, Тоши не сильно обидится. В следующий раз возьму его с собой.
По возвращении домой.
-Вот, Кат тян. Ну и намучался я с этим твоим китайским.
-??
Я не нашлась, что сказать.
Тоши протянул мне томик китайских стихов… в оригинале. И свою тетрадку, в которой были явно его стихи. И явно очень много. Он сумел это сделать? Будда всемогущий, как же так, он точно человек?
Да, он гениальный человек
Саннан, он же – Яманами.
Ужин у нас никогда не бывает в полном молчании. Почему нельзя брать еду, благодарить Будду за то, что мы еще не умираем от голода, вкушать с тем же благоговением, ощущая вкус на кончике языка, всем своим существом, каждой клеточкой тела.
Нет же, надо смеяться, шутить, громко разговаривать. Забирать чужую еду, как делает Харада. За что и получил по своим шаловливым рукам. И что самое ужасное во всем этом – а мне нравится!
-Будда милосердный, Тоши, не шипи на Шимпачи, он просто промахнулся, - я вздохнула, отчаявшись навести тишину. Да не больно хочется, на самом деле.
-Я скорее поверю, что я император Китая, чем в то, что он промахнулся, - возмутился Тоши, забирая свою порцию.
Все рассмеялись. Тоши не обиделся, продолжая неторопливо работать палочками. Прямо идиллия, я даже умилилась. Но Тоши не мог долго есть спокойно, и он не сдержавшись, спросил
-Не то, чтобы я вас выгонял? Но почему вы не ушли после турнира?
Да, турнир закончился. Точнее, состязание, и я не хочу вспоминать, каким чудом мы выиграли его.
-Хорошо у вас, тепло, душевно, - Шимпачи улыбнулся, набирая себе добавку.
-И кормят иногда, - добавил Харада со смешком.
Мы обиделись.
-Соджи, не подкидывай еду в чужие тарелки, - я забрала свою тарелку подальше от посторонних.
-Пусть большие дядьки кушают, они еще растут, - выдал этот мелкий наглец.
-А если один маленький Соджи не будет кушать, он вообще не вырастет, - возмутилась я, и подложила ему добавки, - вот тебе в наказание.
-За что!? – завопил он, глядя на меня словно приговоренный к сэппуку ронин.
-За что заслужил, - отрезала я, и вздрогнула.
Дверь открылась, и вошел Саннан сан. Я его видела в том самом додзё, и он мне понравился. В том смысле, что я не отказалась бы подружиться. Люблю образованных, начитанных и умных людей. К тому же он прекрасно владеет мечом. И великолепно сражается врукопашную.
-Прошу простить, что я к вам без приглашения, - он явно смутился.
-Данго принес?- радостно спросил Соджи, встречая гостя. У меня начали роиться нехорошие подозрения. Подозрения переросли в уверенность, когда Саннан сан протянул Соджи палочку с данго и потрепал по волосам. Почти моего ребенка. Я его чуть не усыновила, но отец меня опередил!
-Так что же вас сюда привело? – спросила я, сделав вид, что не вижу этого безобразия. Хорошо, что Саннан сан дружелюбно настроен к нему. А если бы это был какой-нибудь маньяк? Нельзя брать у чужих дядь ничего. Даже если у тебя в руках синай, и ты умеешь им владеть. Я сделала себе заметку хорошенько поговорить с Соджи на эту тему.
-Хотел ознакомиться с Кондо сан, - Саннан сан слегка поклонился.
Нет, на состязаниях он не был. И мог не знать, что Кондо это я. Или, может быть, он имел в виду моего отца?
-Отец еще не скоро вернется, - любезно пояснила я.
Что такого смешного! Зачем Сано и Шин смотрят на меня и чуть не смеются? Я прямо вижу, как на их лицах расплываются ухмылки, которые скоро перейдут в хохот. Ответить им, чтобы не смеялись, а то без ужина оставлю?
Так ведь жалко их.
-Нет-нет, я хочу увидеть Кондо Исами, если это не слишком большая наглость с моей стороны, - снова вежливый поклон.
Я вздохнула, вытерла ладони, зачем-то поправила рукава кимоно, и представилась.
-Я – Кондо Исами, прошу любить и жаловать.
Тишина.
Эй, что с ним? он там не умер? Я осторожно дотронулась до него, надеясь, что это не закончится плачевно. Например, моим полетом к другой стенке. Но нет, слава Будде, он сдержался.
-Простите меня, - зачем-то покаялся Саннан сан.
-Саннан сан, - начала было я, и осеклась.
Вежливая улыбка стала какой-то странной, изломанной, что ли…
-Я не могу жить под одной крышей с женщиной, это будет неприлично, да и я смущаюсь. И да – если вам не будет сложно, зовите меня – Яманами.
-Иное прочтение вашей фамилии? – зачем-то уточнил Тоши, глубоко обиженный тем, что Саннан, точнее, Яманами, так обо мне отозвался.
А что? Меня должно обижать, что я женщина? Ха, и еще раз – ха! Пусть сам не обижается. Правда, не люблю хороших людей обижать.
Будда, о чем я думаю? Мне уже стыдно, хорошо, что мои мысли никто читать не умеет. И с этими мыслями я принялась кипятить воду. Гэн сан нарвал листиков на улице, будет вместо чая. Не так уж и невкусно, на самом деле.
-Да, вы правы, прекрасно знаете иероглифы? – спросил Яманами, кажется, тоже обиженный, - вы очень образованы.
-Ваши издевки здесь неуместны, Тоши не собирался сдаваться.
-Оставайтесь. Я вас насиловать не буду, - отозвалась я, сдвинув брови и понимая, что наша ненормальная компания обречена расширяться. Только вот зачем?
Ой ,что-то побаиваюсь я ответа на этот вопрос.
Но убегать от судьбы не буду.
Я же – самурай.