Первый кусочек рассказа об эльфийках. предыстория к основному роману.
Плохих эльфов нужно наказывать.
Ёньэ шла по коридорам казарм, прижимая к груди свиток с назначением экзамена на должность младшего генерала. Предыдущий генерал показала свою полную неспособность справляться с проблемами безопасности, и совет постановил назначить нового. Девушка знала, что немного сжульничала, предлагая на этот пост своего командира. Слишком молода, слишком неопытна, но ведь она принимала участие в трех военных конфликтах, один из которых был с алым орденом, между прочим! Тейа практически управлялась не только со своими подчиненными, но и с другими старшими капитанами. Вряд ли это можно назвать жульничеством, решила Ёньэ, довольная тем, что несет хорошие новости. Распахнув дверь в кабинет, она радостно заявила.
- Завтра будет экзамен на младшего генерала, поздравляю!
- Я не иду, - Тейа даже не соизволила оторваться от бумаг. Что-то яростно черкая кисточкой, командир устало смотрела куда угодно, только не на гонца, принесшего хорошие новости. Гонец, обиженный таким невниманием, спросил.
- Командир, какая пчела тебя ужалила? Это же такая прекрасная возможность немного подрасти в чинах, получить отдельный кабинет, и…
- Кучу проблем, - Тейа все-таки забыла о своих бумагах, - А так же постоянные нагоняи от старшего генерала.
- Он твой дядя! – не выдержала Ёньэ, - Не будет же он ругать родственницу?
- Будет. Как раз по-родственному и будет.
Тейа устало вздохнула, поднялась из-за стола, подошла к Ёньэ, развернула ее и подтолкнула к дверям
- Если тебе нечем заняться, составь график дежурств нашего отряда, я уже не успеваю.
- С-с-слушаюсь, - Ёньэ резко выскочила за дверь, захлопнув ее.
Тейа покачала головой, подумав, что, кажется, в этот раз повезло, и она смогла увильнуть от нежеланного повышения. Только вот что-то ей подсказывало, что подруга не успокоится, пока не сделает ее, как минимум канцлером. Канцлером Тейа быть не хотела, как и терпеть выходки императора, его же защищать перед остальными. Она искренне не понимала, почему страна должна рухнуть от того, что ею правит не женщина. Да, такого раньше не было, да, он оказался единственным наследником. Но ведь у него уже есть дочь, она и станет следующей императрицей, как подрастет.
- Кажется, я не о том думаю, - призналась девушка, сообразив, что давняя мечта написать историю, настоящую историю страны, не оставляет ее. Проблема была лишь в том, что она не могла найти времени для этого. А также настоящих сведений. Что-то ей смутно подсказывало, что когда-то давно, еще во время Исхода эльфов в эту страну, все было иначе. Могла ли она найти в прошлом надежду для Темных эльфов? Девушка не знала ответа, но верила, что это более чем вероятно.
Ёньэ сердито отшвырнула свиток, и плюхнулась в кресло, попирая императорскую печать кончиком сапога. Узнай кто-нибудь о подобном святотатстве, девушку ждало бы в лучшем случае тюремное заключение. Приятного мало, она уже успела насмотреться на узников, во время допросов и во время казни. Да и сама провела какое-то время по ту сторону решетки. За неповиновение младшему генералу, если кому интересно. Ёньэ не жалела о своем поступке. Для нее существовал лишь один командир. Именно Тейе она принесла некогда клятву вассала, и вошла в ее клан. Тейа согласилась принять ее, не принадлежавшую к Высоким родам эльфов. Точнее, принадлежавшую лишь наполовину. Сама же Ёньэ не стыдилась того, что половина ее крови лесных эльфов, чья роль лишь быть прислугой и заниматься крестьянскими делами. Кажется, так называются человеческие аналоги тех, кто делает еду, одежду и прочие радости удобной жизни.
- Ну ладно, я еще не сдаюсь, - пробормотала Ёньэ, катая свиток по полу, - Лучше уж я снова в тюрьму пойду, чем буду слушаться эту никчемную идиотку. Тюрьму… Тюрьму? Хм, а это идея!
Ёньэ подорвалась, наступив совсем уж непочтительно на символ императорской власти. Не обращая внимания на смачный хруст бумаги, девушка бросилась в коридор, лихорадочно вспоминая, где находится кабинет младшего генерала. К счастью, память у нее была цепкая, и вскоре она нашла нужное помещение. Приоткрыв дверь, девушка воровато прислушалась, заглянула, готовая что-то соврать при случае, и скользнула внутрь, стараясь производить как можно меньше шума. Ее волновала гора свитков на столе генерала. Даже один из них, неаккуратно выглядывавший из-под кипы других. Красный свиток, означавший, что дело важное, срочное, и опасное для жизни. Для жизни простых рядовых темных.
***
Сообразив, что руны превращаются в непонятные рисунки, кисточка ведет себя как живая, а в глазах темнеет, Тейа заставила себя оторваться от дел. За окном уже вовсю светило солнце, принуждая щуриться и отворачиваться. Теплое и ласковое для Светлых, Темным оно доставляло хоть и не муки, но немало неприятных ощущений. Самое главное, что вообще-то пора спать.
- Любопытно, куда подевалась Ёньэ? – девушка потерла глаза, подавляя желание зевнуть, и выбралась из-за стола. Потянулась, разминая уставшее от долгого сидения тело. И с тоской посмотрела на диван в соседней комнате. Никто не знал, зачем эта комната нужна, но ее использовали все, иногда не по прямому назначению. Диван был ужасно неудобным, жестким. Как ни странно, даже на земле спалось удобнее. Как мастера умудрились сделать такое чудо, никто не мог разгадать. Ёньэ даже предположила, что это вражеское заклятье Светлых, чтобы усложнить жизнь ненавистным Темным. На что Тейа резко заметила: делать им больше нечего, чем заниматься такой мелочной мстительностью. Однако, как ни странно, Ёньэ оказалась права. Сконфуженная, Тейа раз десять порывалась выкинуть диван, или пригласить мага, чтобы снять гадкое заклинание. Но все руки никак не доходили. Теперь же она должна попытаться на нем отдохнуть.
- Безнадежно, - Тейа села на диван, стрельнувший пружиной, и сердито выругавшись сквозь зубы, подорвалась.
Диван насмешливо покачивал пружиной, словно желая ей уйти подальше. Не собираясь проигрывать бездушной мебели, Тейа села более осторожно, готовая в любой момент соскочить. Диван натужно скрипнул, но смирился, признавая превосходство разума.
- Уф, теперь спать, - решила девушка, шаря рукой под диваном в поисках подушки.
- Командир! – Ёньэ влетела, как всегда энергичная. И не скажешь, что не спала все утро.
- Сссс, в чем дело? – Тейа от неожиданности подавилась нехорошим словом, но была довольна, что сумела сдержаться, - Ты когда стучаться научишься?
- Научусь, - пообещала та легкомысленно, - Вот, любуйся.
В командира полетел свиток. Заметив красный цвет оного, Тейа взбодрилась, ухватив его на лету, и развернула. Начала читать, привычно распутывая вязь рун, и помрачнела. Она мрачнела с каждой строчкой, с каждым столбцом, ощущая некий невольный трепет. По коже пробежалась стая мурашек, захватив с собой спокойствие.
- Невозможно! – вырвалось у девушки.
- Да? – Ёньэ скептично приподняла бровь и со всего размаху села на диван.
Диван мстительно царапнул очередной пружиной. Ойкнув, Ёньэ проглотила несколько строчек нецензурных выражений и поднялась, с ненавистью глядя на врага всех эльфийких поп. Потерев ушибленное место, девушка решила, что подсунет этот агрегат Светлым, пусть замучаются гады. Но потом.
- Если у этого Чонги нет права на работорговлю, почему его не поймали раньше?
- Потому что младший генерал даже не удосужилась прочитать свиток.
- Но… он ведь красный, - Тейа потыкала пальцем в свиток, словно Ёньэ с чего-то решила, что он синий, - Как можно было проигнорировать послание месячной давности?!
- Запросто, - успокоила ее девушка, - И да, разведка донесла, что он теперь наших в другие страны продает.
- Это безумие, - Тейа закусила губы, - надо идти к младшему генералу…
- Младший генерал уехала в романтическое путешествие, - Ёньэ с чувством долга добивала командира, - Вернется нескоро, а если ты ее потревожишь мысле-речью, тебя арестуют на неделю. Ты согласна пострадать во имя родины?
- Нет, то есть не таким способом, - поправилась Тейа, нахмурившись, - Ёньэ. Его нужно поймать, у нас и без того не так много эльфов. А если их еще будут продавать в другие страны, мы рискуем остаться в пустых землях.
- Что будет только на руку остальным, - покивала головой подчиненная, - Так что будем делать?
- Ловить. Однако идем только втроем. Ты, я и Джени.
- Что? Это безумие, - Ёньэ поддалась ближе к командиру, - У него команда из пятнадцати эльфов!
- Поэтому я и предлагаю взять Джени. К тому же мы с тобой тоже не Светлые принцессы, - Тейа поднялась, тихонько звякнув доспехами.
- Может, возьмем всю нашу бывшую шестерку? – спросила Ёньэ
Тейа улыбнулась. Она помнила всех девочек, которые были в ее первой шестерке. Все надежные, дисциплинированные, по крайней мере, когда ситуация становится серьезной. Как только она начала расти, росли и они.
- Остальные заняты, я не могу снять их с важных дел. Зови Джени, выйдем через Западные ворота Дворцового городка.
- Как преступники какие-то, - пробурчала Ёньэ, недовольная тем, как оборачивается ее затея. Но все же она была рада, что командир купилась на это. Ради такого можно даже пострадать, зато потом…
Девушка не успела додумать, что будет потом. Тейа спросила, что ей мешает начать сборы, и добавила, что никто не ожидает того, что через Западные ворота кто-то выйдет. И это их шанс остаться незамеченными.
Ёньэ и сама понимала, что им будет, если прознают о том, что они взялись за дело без спроса. Тюрьмы им точно не миновать, может, даже немного попытают для острастки. Как там говаривал кто-то из исторических личностей – Если ты не побывал за решеткой, то не можешь считаться темным эльфом.
Зато победителей не судят. И когда они поймают Чонги, все закроют глаза на их самовольство, Тейю сделают младшим генералом, а тогда это дело будет уже считаться ее собственным, и наказывать будет просто не за что.
Ну, разве она не умница?
Первый кусочек рассказа об эльфийках. предыстория к основному роману.
Плохих эльфов нужно наказывать.
Плохих эльфов нужно наказывать.