18:36

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Наткнулась на записи об айкидо. Как странно, папа хотел, чтобы я занималась именно айкидо) Если честно, я не так уж много и знаю об этом виде единоборств. ну, положим, привычных мне ударов ногами нет, движение совсем не такие, как в карате или самбо, Кадочникове и так далее, чему меня учили. И вроде как там спаррингов тоже нет. Что меня вообще поражает. Ну вот как определить, подействует ли это все, если вдруг на тебя нападут на улице) Но это уже. на самом деле проблема всех спортивных единоборств. Ареальным, которые помогут в случае чего, даже не знаю, вроде не обучают. Во всяком случае, мне такие не известны.Ну. чтобы для общего доступа. а не для всякого спецназа)
В общем, с одной стороны хочется записаться( а вдруг там учат кендо, ну или просто как правильно меч в руках держать, это огромный плюс, да и философия в айкидо может быть, самурайская) А с другой стороны стает в полный рост много-много других вопросов - где найти хорошего инструктора, а смогу ли я переквалифицироваться с жестких контактных ударов, все же больше из карате? или стану как этот, не помню фамилию. Стивен Сигал, что ли?
Ну уж точно, как он не стану))

Комментарии
08.04.2016 в 19:37

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Вопрос в том, с какой целью тренироваться. Айкидо на первых порах - скорее, пожалуй, гимнастика, чем боевое искусство.
Спаррингов там нет. Соревнований - нет. Ударов ногами - тоже почти нет. Спортивным единоборство айкидо категорически не является. При нападении на улице оно сможет помочь очень нескоро.
Занятия - небыстрая, но тщательная отработка показанных техник с чётким распределением ролей: один атакует одной из стандартных упрощённых атак (многие их считают весьма далёкими от реальности),второй - выполняет технику. Для тех, кто пришёл из единоборств со спаррингами и соревнованиями, поначалу всё это кажется "танцами" и полной фигнёй.
Меч в руках держать во многих школах айкидо держать действительно учат. Но это НЕ фехтование никоим образом. Это ряд стандартных упражнений для отработки основных принципов. Если хочется японского фехтования - это в кендо.
Айкидо Стивена Сигала считается очень жёстким. Кроме того, это всё-таки адаптация для гайдзинов, так что для достоверной информации имеет смысл ориентироваться на школы, созданные японскими мастерами. Таких очень много.
09.04.2016 в 18:29

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, спасибо за исчерпывающую информацию)
Жаль, конечно, что это не есть два в одном, чтобы и единоборство и кендо, но видимо, сейчас таких школ не существует(
Хочется именно фехтования, хорошо, в Ростове есть клуб кендо, не знаю, насколько компетентные там инструкторы.
А это правда, что приемы айкидо произошли от фехтования? что-то такое краем уха слышала, вот и подумала, что там учат фехтованию
я еще подумаю стоит ли с этим связываться, если есть возможность приспособиться, все же оно, насколько я знаю очень сильно отличается от всего, чему меня учили) Но в целом, оно меня заинтересовало, пусть даже результаты и не скоро будут.
09.04.2016 в 20:30

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, насчёт происхождения техник айкидо - они берут начало в старом джиу-джитсу, которому ещё самураев учили. Я читал, что самые корни айкидошных техник - в закрытой школе рукопашного боя хана Айдзу.
Техники айкидо не произошли от фехтования, просто принципы одни и те же. Та цитата про то, что нет разницы между самураем с мечом и без меча - это не просто красивые слова, у них более чем практический смысл, я сам много раз видел.
В любом случае, имхо, имеет смысл сходить на пробную тренировку, присмотреться, пообщаться с сенсеем. Айкидо "в чистом виде" - это школы направления айкикай, знакомство со стилем лучше с них начинать.
10.04.2016 в 17:47

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, какой внезапный поворот, я знаю о существовании джиу джитсу, но не знала, что из него появился айкидо, еще и из школ Айзу
Пожалуй, надо так сделать, думаю, раз она и правда так связана с самураями, то по духу будет мне близка. Так что присмотрюсь к нашим школам и решу уже точно)
Спасибо еще раз)
10.04.2016 в 17:47

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, какой внезапный поворот, я знаю о существовании джиу джитсу, но не знала, что из него появился айкидо, еще и из школ Айзу
Пожалуй, надо так сделать, думаю, раз она и правда так связана с самураями, то по духу будет мне близка. Так что присмотрюсь к нашим школам и решу уже точно)
Спасибо еще раз)
10.04.2016 в 17:48

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, какой внезапный поворот, я знаю о существовании джиу джитсу, но не знала, что из него появился айкидо, еще и из школ Айзу
Пожалуй, надо так сделать, думаю, раз она и правда так связана с самураями, то по духу будет мне близка. Так что присмотрюсь к нашим школам и решу уже точно)
Спасибо еще раз)
10.04.2016 в 18:05

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Всегда пожалуйста! Про айкидо я могу трепаться оооочень долго. )))
10.04.2016 в 18:26

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, ну это же замечательно, на самом деле) А мне как раз интересно о нем слушать))
10.04.2016 в 19:41

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, тогда буду рад ещё что-нибудь рассказать. ))
10.04.2016 в 20:00

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
morisejdzyuro, да да да! Уже в нетерпении)
А в айкидо, там же не только внешним приемам время уделяют? На что еще упор делают?
10.04.2016 в 20:08

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, это зависит от конкретного сенсея. Там, где я занимаюсь, например, большое внимание уделяют объяснениям физики каждой техники: где должен быть центр тяжести, каким в какой момент должно быть направление движения, какое положение тела более устойчиво и как его разбалансировать и т.п.
В ки-айкидо, насколько я знаю, много времени посвящают правильному дыханию. Про остальные школы я мало знаю, но у каждого - своё.
11.04.2016 в 18:02

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, а, теперь понятно, у нас в Ростове тоже прилично школ, правда, пока набора пока нет, но сенсеи вроде из Японии, если верить именам
Да еще не совсем ясна система данов( ну я не знаю, как в айкидо уровни называются) и с какого дана уже можно преподавать.
11.04.2016 в 18:19

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, Да еще не совсем ясна система данов( ну я не знаю, как в айкидо уровни называются) и с какого дана уже можно преподавать.
Система примерно следующая. Есть ученические степени - кю. Их в разных школах разное количество: бывает 6, 8, мне даже попадалось 12. Максимальный кю - первый. На каждый надо сдавать экзамен.
После первого кю идёт первый дан. На него также надо сдавать экзамен. Обычно - японским сенсеям, в России, насколько я знаю, очень немногие имеют право экзамен на дан принимать. Сдав на дан, человек получает право носить чёрный пояс. Это считается уже мастерский ранг, а не ученический. Дальше можно сдавать экзамены на второй-третий-четвёртый и далее дан. Но примерно с 3-4 дана оценивается уже не качество выполнения техник, а вклад человека в развитие айкидо, это подразумевает преподавание.
С преподаванием нужно узнавать ситуацию в каждом конкретном городе. У нас в Питере надо сдать на первый дан, а потом закончить тренерские курсы при специализированном вузе. Как в других городах - увы, не знаю.
11.04.2016 в 18:28

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, а не так уж и отличается от привычной)
интересно, японские сенсеи у нас в России добросовестно учат, или все же многое утаивают, чтобы гайдзинам не досталось.
Надо будет у нас порыться, какие даны есть, хотя. вроде Федерация Айкидо звучит солидно.
11.04.2016 в 19:00

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, основы японцы в основном дают добросовестно. Они заинтересованы в гайдзинских учениках: это престиж и доход школы. Есть уровень, который неяпонцу преодолеть практически нереально, но это уже запредельные высоты. Честное слово, того, что дают гайдзинам, большинству до конца жизни хватит осваивать. ))
11.04.2016 в 19:13

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, всегда считала, что основы это главное) Ну, по крайней мере для среднего человека)
интересно, а почему так выходит? Этим надо заниматься с очень раннего возраста. или дело в каких-то особенностях японцев?)
11.04.2016 в 19:37

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro,
всегда считала, что основы это главное) Ну, по крайней мере для среднего человека)
Абсолютно согласен. ))

интересно, а почему так выходит? Этим надо заниматься с очень раннего возраста. или дело в каких-то особенностях японцев?)
Для иностранцев айкидо - это обычно хобби, а не дело всей жизни.
Кроме того, этот стиль изначально был создан только для японцев, делиться им с гайдзинами никто не собирался. ))
11.04.2016 в 19:53

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, так то самое пресловутое -« до», о котором говорил Мусаси? Путь меча, путь каллиграфии и тому подобное?
Тогда да. это понятно)
делиться им с гайдзинами никто не собирался. ))
ну так и знала) Секреты не для гайдзинов) Ну, главное, что хоть основы не коверкают, а то в каких0то единоборствах, слышала, даже неправильно совсем учат.
11.04.2016 в 20:06

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Для кого-то это "до", путь всей жизни. Для кого-то "дзюцу" - просто искусство. Это каждый сам выбирает.
ну так и знала) Секреты не для гайдзинов)
Японцы до сих пор иногда бывают жуткими националистами, что поделать... Радует, что таких "секретов" сравнительно немного, из айкидо сделали экспортный продукт. Например, приехать учиться в Хомбу Додзё - основную школу айкидо, где преподаёт прямой наследник основателя стиля, иностранец может. Стать там "учи-деши" - "внутренним" учеником, который живёт при додзё - уже нет, это только для японцев. Впрочем, большинству это и не нужно. ))
12.04.2016 в 18:13

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, вот для меня как-то было странно даже - когда эпоха мечей. жизнь проходит в сражениях, и меч не просто что-то естественное, а еще и способ выживания, это было искусство. А сейчас, когда все это в прошлом, это стало «до», м-да

а вдруг мне именно и надо) Хотя нет. вряд ли, надо сначала почувствовать что это такое, все же я не пробовала ни одного приема айкидо.
Но все равно стоит покопаться в своей родословной, вдруг и японская кровь имеется в наличии) полагаю - корейская в данном случае не прокатит(
12.04.2016 в 22:25

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, вот для меня как-то было странно даже - когда эпоха мечей. жизнь проходит в сражениях, и меч не просто что-то естественное, а еще и способ выживания, это было искусство. А сейчас, когда все это в прошлом, это стало «до», м-да
эм... разделение,во-первых, очень условное, во вторых - современное. В эпоху, когда меч был средством выживания, мне кажется, вообще никто не задумывался об отличиях "до" и "дзюцу". Не до того было.

а вдруг мне именно и надо) Хотя нет. вряд ли, надо сначала почувствовать что это такое, все же я не пробовала ни одного приема айкидо.
Прежде, чем решить, надо ли, имеет смысл с представленными в России школами познакомиться. )) В Хомбу додзё народ зачастую приходит, позанимавшись в своей стране лет десять. ))
13.04.2016 в 17:09

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, о, понятно) Хотя отдельные личности все же были, которые задумывались о таких вещах. А вполне может быть, что сейчас такие представления просто что-то вроде ностальгии. все же меч - это меч, и для меня все все современное оружие и рядом не стоит Огнестрельное и прочее к нему относящееся

Десять лет... ну конечно, старым и мудрым аксакалом я к тому времени не стану... но все равно впечатляет.А что если школы столько не продержатся.
13.04.2016 в 18:40

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
А вполне может быть, что сейчас такие представления просто что-то вроде ностальгии. все же меч - это меч, и для меня все все современное оружие и рядом не стоит Огнестрельное и прочее к нему относящееся

Просто сейчас холодное оружие перестало быть средством выживания и превратилось в средство тренировки тела и воспитания духа.

Десять лет... ну конечно, старым и мудрым аксакалом я к тому времени не стану... но все равно впечатляет.А что если школы столько не продержатся.
Для школы боевых искусств десять лет - это сравнительно небольшой срок, честное слово. ))
13.04.2016 в 19:18

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Для настоящей школы это да) Кстати, наверное. хороший признак, чтобы отличить от дилетантов.

Просто сейчас холодное оружие перестало быть средством выживания и превратилось в средство тренировки тела и воспитания духа.

согласна) и остается больше времени для размышлений и прочих медитаций)
13.04.2016 в 20:15

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, согласна) и остается больше времени для размышлений и прочих медитаций)
Ага. )) Собственно, "Хагакурэ", самый известный трактат о принципах бусидо, был написан уже в эпоху Эдо, когда самураи - и все остальные тоже - жили относительно мирно, так что было время пофилософствовать. ))
13.04.2016 в 20:17

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, о, читала эту вещь, единственная, известная мне о бусидо) Такое на коленке не напишешь, в перерывах между очередным сражением в походных условиях)
13.04.2016 в 20:20

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, вот да. Те, для кого война была образом жизни, на философию особо не заморачивались.
14.04.2016 в 18:21

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, а те, кто заморачивались, о войне не знали, или отошли от дел. Такеда Синген, например, тоже оставил после себя пару-тройку умных мыслей.
15.04.2016 в 20:33

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
morisejdzyuro, ну, умную мысль родить - это всё-таки не трактат написать, времени поменьше надо. ))
16.04.2016 в 18:24

не печалься, не сдавайся. улыбайся!
Волчий даймё, ага, учитывая, что эти умные мысли а тобой еще и ученики запишут))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail